Главная » Файлы » Статьи |
21.04.2014, 14:09 | |
Как спланировать инновационный урок по своему предмету? Необходимо внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий, каждая из которых имеет определенную логическую структуру, четкую последовательность действий и шагов, повторяемость, воспроизводимость, нацеленность на получение конкретного образовательного результата. Цель использования инновационных педагогических технологий – сделать процесс обучения индивидуализированным, функциональным, эффективным, увлекательным и интересным для обучающихся.
Современное образование должно быть ориентировано на саморазвитие и самореализацию личности школьника, что требует перехода к новой системе, основанной на признании самоценности и неисчерпаемости возможностей каждой личности, приоритете внутренней свободы, понимании природы творческого саморазвития как творческого самосозидания личности. Это ведет к переходу от коллективной формы обучения к индивидуальной, возрастанию роли самостоятельной работы обучающегося, повышению его ответственности за результаты учебной деятельности. Кроме того, чтобы образование не отставало от жизни, необходима постоянная адаптация образовательных программ к современным и будущим потребностям обучающихся и даже предвосхищение эволюции потребностей человека и общества и готовность к удовлетворению этих потребностей. 1) технологии, позволяющие организовать самостоятельную деятельность учащихся по освоению содержания профильного образования, так как требуются новые формы его организационного освоения. Приоритетными выступают технологии модульного обучения и балльно-рейтинговой оценки учебных достижений обучающихся. 2) технологии, включающие учащихся в различные виды деятельности. Здесь приоритет отдается исследовательской, творческой и проектной деятельности. 3) технологии работы с различными источниками информации, так как информация сегодня используется как средство организации деятельности, а не цель обучения. Уместным будет применение информационных технологий, включая технологию дистанционного обучения, технологию развития критического мышления посредством чтения и письма, технологию проблемного обучения. 4) технологии организации группового взаимодействия, так как отношения партнерства и сотрудничества пронизывают современный образовательный процесс, который направлен на развитие толерантности и корпоративности. Здесь стоит говорить о технологии организации группового взаимодействия, технологии организации дискуссии и др. 5) технологии метапознавательной деятельности обучающихся, поскольку субъектная позиция ученика становится определяющим фактором образовательного процесса, а его личностное развитие выступает как одна из главных образовательных целей. Эффективным будет использование технологии организации самостоятельной работы, технологии рефлексивного обучения, технологии оценки достижений, технологии самоконтроля, технологии самообразовательной деятельности. 6) технологии контекстного обучения, или кейс – технологии, позволяющие решать допрофессиональные задачи. Следует говорить о технологии анализа конкретных ситуаций, технологии организации деловых игр, имитационном моделировании и др. Урок, таким образом, только тогда станет для ребят радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться: проектировать, конструировать, исследовать, открывать, то есть познавать мир в подлинном смысле этого слова через напряжение своих сил, умственных, физических и духовных. А это возможно только в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности на основе современных технологий обучения.
| |
Просмотров: 749 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |