Сайт учителя-словесника


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

 
✎ Сайт посмотрели
.
✎ Вход на сайт
✎ Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
✎ Московское время
✎ А у нас на дворе
✎ Оцените сайт
....
Всего ответов: 5
Главная » Файлы » Статьи

Современный урок в условиях профильного обучения (тезисы статьи)
21.04.2014, 14:09
Как спланировать инновационный урок по своему предмету? Необходимо внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий, каждая из которых имеет определенную логическую структуру, четкую последовательность действий и шагов, повторяемость, воспроизводимость, нацеленность на получение конкретного образовательного результата. Цель использования инновационных педагогических технологий – сделать процесс обучения индивидуализированным, функциональным, эффективным, увлекательным и интересным для обучающихся.

Современное образование должно быть ориентировано на саморазвитие и самореализацию личности школьника, что требует перехода к новой системе, основанной на признании самоценности и неисчерпаемости возможностей каждой личности, приоритете внутренней свободы, понимании природы творческого саморазвития как творческого самосозидания личности. Это ведет к переходу от коллективной формы обучения к индивидуальной, возрастанию роли самостоятельной работы обучающегося, повышению его ответственности за результаты учебной деятельности. Кроме того, чтобы образование не отставало от жизни, необходима постоянная адаптация образовательных программ к современным и будущим потребностям обучающихся и даже предвосхищение эволюции потребностей человека и общества и готовность к удовлетворению этих потребностей.
Задача образования – не только когнитивное освоение учебных программ и стандартов, но и овладение компетентностями в сфере коммуникации, творческого и критического анализа, коллективного труда в многокультурном мире, что требует перехода от парадигмы обучения к парадигме учения на принципе сочетания традиций и инноваций в образовательном процессе.
На наш взгляд, переход к парадигме учения требует увеличения доли технологичности образовательного процесса в целом и педагогической технологии в частности.
Любая педагогическая технология, ее разработка и применение требуют высочайшей активности педагога и учащихся. Активность детей проявляется в возрастающей самостоятельности, в осуществлении на основе технологического инструментария взаимообучения, в технологическом творчестве. Огромное значение в активизации деятельности учащихся в технологическом процессе имеют психологическая установка на глубокое освоение материала, введение элементов игры (игровая технология), а также постановка перспектив опережающего характера.
В последние годы появилось много новых педагогических технологий. Что же подходит для реализации профильного обучения? Как учесть его специфику?
В условиях профильного обучения наиболее востребованными являются следующие технологии:

1) технологии, позволяющие организовать самостоятельную деятельность учащихся по освоению содержания профильного образования, так как требуются новые формы его организационного освоения. Приоритетными выступают технологии модульного обучения и балльно-рейтинговой оценки учебных достижений обучающихся.

2) технологии, включающие учащихся в различные виды деятельности. Здесь приоритет отдается исследовательской, творческой и проектной деятельности.

3) технологии работы с различными источниками информации, так как информация сегодня используется как средство организации деятельности, а не цель обучения. Уместным будет применение информационных технологий, включая технологию дистанционного обучения, технологию развития критического мышления посредством чтения и письма, технологию проблемного обучения.

4) технологии организации группового взаимодействия, так как отношения партнерства и сотрудничества пронизывают современный образовательный процесс, который направлен на развитие толерантности и корпоративности. Здесь стоит говорить о технологии организации группового взаимодействия, технологии организации дискуссии и др.

5) технологии метапознавательной деятельности обучающихся, поскольку субъектная позиция ученика становится определяющим фактором образовательного процесса, а его личностное развитие выступает как одна из главных образовательных целей. Эффективным будет использование технологии организации самостоятельной работы, технологии рефлексивного обучения, технологии оценки достижений, технологии самоконтроля, технологии самообразовательной деятельности.

6) технологии контекстного обучения, или кейс – технологии, позволяющие решать допрофессиональные задачи. Следует говорить о технологии анализа конкретных ситуаций, технологии организации деловых игр, имитационном моделировании и др.

Урок, таким образом, только тогда станет для ребят радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться: проектировать, конструировать, исследовать, открывать, то есть познавать мир в подлинном смысле этого слова через напряжение своих сил, умственных, физических и духовных. А это возможно только в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности на основе современных технологий обучения.

          

Категория: Статьи | Добавил: tatu
Просмотров: 749 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]